Деловой Петербург,
14 марта 2008 г.
Как яхту застрахуешь, так ее и починишь 898 просмотров
Серьезные аварии на воде происходят по той же причине, что и на суше: нетрезвые судоводители. Несколько лет назад на Неве пьяный гонщик на катере разбил чужой тримаран, нанеся ущерб в размере более чем $100 тыс. А неразвитость рынка при весьма скудной и запущенной инфраструктуре стоянок и причалов только повышает риски судовладельцев.- Как ни крути, без страхования тут не обойтись: слишком недешево оценивается ущерб водомоторному средству стоимостью, к примеру, $50 тыс. Это цена судна средней ценовой категории, а что же тогда говорить о тех, которые стоят на порядок дороже.
Да и культура судовладения оставляет желать лучшего. Хотя, собственно, что говорить о воде - она лишь проекция, читай - отражение настроений, царящих в обществе в целом. Быть владельцем яхты или катера сегодня - способ самореализации, интересное- хобби и в какой-то степени - имиджевая составляющая, так почему бы не застраховать этот атрибут статуса?
Человеческий фактор "Царапины на борту - достаточно частое явление при швартовке, прохождении мимо. Много повреждений связано с нашими органами надзора: они любят проверять документы, а толком к борту подъезжать не умеют, - комментирует- ситуацию Наталья Федорова,- президент фонда "Паруса белых ночей". - Когда железный катер на скорости останавливается рядом, шансов остаться неповрежденной у деревянной яхты мало. Серьезные аварии часто происходят из-за "раздолбайства" нетрезвых судоводителей. Несколько лет назад был случай: в Неве были пришвартованы гоночные тримараны, а пьяный гонщик на катере разбил один из них. Ущерб составил более $100 тыс.".
Каско на воде Одним из традиционных методов защиты интересов владельцев яхт является конечно же страхование. Специальные программы страхования маломерных судов предусматривают компенсации за различные повреж-дения, полученные от того, с чем или с кем не посчаст-ливилось "повстречаться" на воде. Татьяна Климовицкая, директор по продажам и маркетингу СО "Скандинавия", замечает, что этот рынок становится все более цивилизованным: "По страхованию катеров и яхт с каждым- годом обращаются все чаще и чаще, а количество обращений связано, конечно, с сезонностью. Пик приходится на май-июль. Чаще всего страхуют весь корпус катера или яхты. Если речь идет о парусной яхте, то, как правило, из страхового покрытия исключаются повреждения такелажа и парусов, за исключением фактической или конструктивной гибели плавсредства". "Все наши яхты в фонде, и моя "Аризона" в том числе, застрахованы и по системе каско, и с точки зрения ответственности перед третьими лицами. Мы часто участвуем в различных соревнованиях, а на них достаточно велик риск нанести ущерб кому бы то ни было, страховые тарифы получаются выше, но все зависит от страховой, ведь у каждой компании свои взгляды, у кого-то страховка может быть существенно дороже, у кого-то нет. В зимний период судна стоят в яхт-клубе на берегу - и на это время они тоже застрахованы", - поделилась Наталья Федорова. "Да, сейчас можно отметить увеличение спроса на страхование ответственности, в ряде случаев оно явля-ется обязательным, например при коммерческой эксплуатации, пользовании инфраструктурой, допуске в акватории или участии в соревнованиях", - добавляет к вышесказанному Татьяна Климовицкая. Стоимость страховки для катера или яхты зависит- от объема страхового покрытия, величины франшизы, стоимости плавсредства и других его особенностей. Обычно применяемый тариф составляет от 1 до 3,5% от страховой суммы в год. "Абсолютно всем клиентам предлагается страхование с франшизой, можно варьировать только ее вели-чину. Каждому клиенту мы советуем страховать яхту или катер во время перегона на автоприцепе", - комментирует Татьяна Климовицкая. А Наталья Федорова рекомендует: "На мой взгляд, страховать яхту лучше в компании, которая занимается этим видом специализированно".
Анна ВТОРАЯ
Вся пресса за 14 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|